Пресс-центр



ДЛЯ ВАШЕГО БИЗНЕСА



Оценка эффективности логистических систем

В современной России воздействие экономики на логистические системы играет важную и все более возрастающую роль. 90-е годы стали десятилетием серьезных преобразований всех секторов национальной экономики и её инфраструктуры.

Главное звено рынка - предпринимательская фирма, базируется не только на достижениях менеджмента и маркетинга, но и логистики. В таблице 1. представлены основные этапы развития внешней функции фирмы.

Таблица 1.

Этапы Концепция Критерий Основная функция
развития
Научно-практический
метод
Основной ресурс
начало ХХ в.
- конец 1920 гг.
производ-ственная объем и издержки
производ.
производ-ственная организация произв-ва,
НОТ
технический
1930 гг. сбытовая объем продаж сбытовая организация и
управление сбытом
пространств.-
организац-ный
1940-е - 1950-е гг. продукто-вая качество продукции контрол.-
управлская
экономика
предприятия
техноло-гический
1960-е -
начало 1970-х гг.
рыночная потребл. маркетинг и
сервис
маркетинг информац-ный
середина 1970-х гг.
до настоящ. времени
ресурсная ресурсный потенциал
фирмы, издержки обращения
производ.-
коммерч.
логистика организац.-
управленч.

По оценкам экспертов сегодня до 80 % предприятий попадают под формальные критерии банкротства. Однако, они обладают достаточным потенциалом для повышения эффективности работы, как минимум, на 20-30%. Об этом свидетельствуют итоги Всероссийской научно-практической конференции "Логистические технологии XXI века", прошедшей 18 февраля 2000 г. в Москве.

Управление логистическими системами базируется на методе вовлечения отдельных взаимосвязанных элементов в интегрированный процесс бизнеса в целью предотвращения нерациональных потерь материальных, финансовых, трудовых ресурсов. Большинство же фирм организовано по традиционному функциональному признаку, не приспособленных к извлечению дополнительного эффекта от логистики.

Рассматривая проблемы оценки эффективности логистических систем, будем исходить из условия, что она может быть представлена как организационно-управленческая система, направленная на достижение оптимального баланса между затратами (ресурсами) и уровнем качества обслуживания клиентов. Одновременно, логистическая система будет характеризоваться вероятностью выполнения логистических операций. Вероятность доставки необходимого товара в нужный срок и место должна быть достаточно высокой - в пределах 0,95.

Таким образом, схему любой ЛС можно представить в виде блок-схемы с обратной связью (рис. 1).

Повышение конкурентоспособности фирмы

С позиции определения эффективности ЛС ресурсы представляют собой вход системы, от величины и структуры которого зависят результаты («выход»). На вероятность результатов существенное влияние оказывает также качество и уровень функционирования бизнес-процессов.

Основные характеристики, обеспечиваемые ЛС:

  • точность времени поставки,
  • точность места поставки,
  • точность номенклатуры и ассортимента поставляемой продукции,
  • точность количественных показателей поставляемой продукции,
  • точность качественных показателей поставляемой продукции,
  • соответствие цены требованиям рынка.

=вероятность характеристик не ниже 0,95 =

Общий критерий эффективности ЛС может быть выражен формулой:

Элс = f( РПопт. - Пф Кф Рi)   (i = 0…1)

где,

Элс - эффективность ЛС
РПопт. - оптимальный ресурсный потенциал
Пф - фактически произведенная продукция
Кф - фактический уровень качества
Рi - вероятность полученного i-го результата (от 0 до1)

Стремление обеспечить эффективное управление ЛС обычно вступает в противоречие со стремлением обеспечения надежности системы с целью минимизации общих затрат. Предлагаемый подход позволяет обеспечить системное взаимодействие связей фирмы с внешней средой - ресурсами - бизнес-процессами - результатами. ЛС способна адекватно реагировать на изменения рынка с одновременной оптимизацией структуры ресурсного потенциала в конкурентоспособный потенциал. Через этот механизм обеспечивается устойчивое и долговременное конкурентное развитие фирмы на основе принятия компромиссных решений.

Некрасов А.Г.
Консультант ООО "ИнтегПрог-Сервис"
Кандидат экономических наук

СЕРВИСЫ


Новый сервис печати авианакладной / NEW AWB printing services are available now

Веб-сервис, предназначенный для заполнения формы r600 и печати авианакладной на бланке.

Оптимальная загрузка транспорта

Расчет оптимальной загрузки кузова транспортного средства - вагона, машины, а так же палетты и контейнера.

Расчет оптимального маршрута

Веб-сервис, предназначенный для определения оптимального маршрута движения между заданными адресами, основываясь на картографических данных Google.

Печать авианакладных

Веб-сервис, предназначенный для заполнения формы r600 и печати авианакладной на бланке.