Пресс-центр



ДЛЯ ВАШЕГО БИЗНЕСА



Современные методы управления интегрированными цепями поставок

22-23 апреля 2004 года в Санкт-Петербургском Государственном инженерно-экономическом университете прошла, ставшая уже традиционной, Международная научно-практическая конференция "Логистика: современные тенденции развития". В рамках общей проблемы "Инженерный бизнес и менеджмент в ракурсе организации логистических систем наукоемких предприятий" был сделан доклад на одну из актуальных проблем развития логистики в России, посвященный технологиям управления интегрированными цепями поставок". Ниже приведены тезисы доклада на конференции.

Развитие современных методов и инструментов управления цепями поставок приобретает все большее значение в условиях проведения административной реформы в России, нацеленной на рост валового внутреннего продукта.

Интеграция цепи поставок в настоящее время рассматривается как базовая конкурентная стратегия. Чтобы предоставлять клиентам качественную продукцию быстрее и дешевле, чем конкуренты, менеджеры компаний должны опираться на сотрудничество и эффективное взаимодействие с лучшими организациями, входящими в их цепь поставок.

Применение модели цепи поставок способствует реализации таких ключевых принципов бизнеса, как

  • снижение времени функционального цикла поставок новой продукции и услуг;
  • повышение качества (ценности) обслуживания клиентов;
  • улучшение процесса продаж;
  • более низкие операционные и производственные издержки;
  • более низкие издержки по управлению запасами.

Управление цепью поставок (SCM) создает дополнительную ценность для потребителя. В модель SCM заложено снижение издержек, технологии, качество применяемой продукции, поставка и послепродажное обслуживание.

Применение новых логистических методов и инструментов позволяет снизить издержки, повысить производительность, улучшить качество продукции и услуг, в итоге - получить конкурентные преимущества на рынке. Поэтому складывается объективная потребность в системах логистического аудита и диагностики цепей поставок и провайдеров с ориентацией на интегрированные технологии и международные стандарты.

Цель логистического аудита - собрать значимую информацию о существующих приемах и показателях логистической деятельности. Логистический аудит позволяет систематчески проводить диагностику операций, процедур, затрат, ресурсов и продуктов. Одной из систем логистического аудита, успешно применяемой на российском рынке, является технология Logistics Field Audit (LFA, США). LFA включает:

  • управление жизненным циклом;
  • оценку результативности через рост доходности активов и капитализации поставщиков;
  • комплексную оценку безопасности и рисков;
  • оценку информационной технологии;
  • сертификацию поставщиков (провайдеров).

Логистический аудит раскрывает источники избыточных логистических затрат и разрабатывает программу повышения результативности путем улучшения функциональной эффективности, управления интегрированной цепи поставок.

Не менее важная роль принадлежит такому инструменту как информационные технологии, с помощью которой обеспечивается интеграция цепи поставок. С середины 90-х годов российская компания "ИнтегПрог" занимается разработкой систем автоматизации логистических процессов. За шесть лет работы компания накопила большой опыт, позволивший создать систему управления материальными и информационными потоками interLogistics™.

Принципы построения логистической системы

Основными принципами построения логистической системы являются:

  • работа в едином или в нескольких согласованных информационных пространствах;
  • поддержка единой технологии обработки информации;
  • централизованное/децентрализованное управление данными;
  • контролируемый доступ к инфомационным ресурсам;
  • настраиваемость системы.


interLogistics™: Архитектура работы нескольких согласованных информационных систем
с центральным управлением

На уровне функциональных возможностей система обеспечивает:

  • гибкую и оперативную настройку на технологический процесс компании;
  • настройку на организационную структуру компании;
  • механизм настройки и управления доступом к данным и их репликацию;
  • экспорт/импорт данных;
  • интеграцию с приложениями других разработчиков;
  • модульную организацию.

Область применения системы interLogistics™:

  • транспортная логистика
  • складская логистика
  • логистика производственных процессов

Одним из успешных проектов применения логистической системы с подобной архитектурой является создание 1-ой очереди информационной системы контроля и управления производственными процессами компании ЗАО "Армадилло Бизнес Посылка" ("BIZPAK"). "BIZPAK" предоставляет услуги по доставке грузов, организованные по современной логистической технологии, обеспечивающей надежность и гарантированные сроки. В рамках системы осуществляются перевозки грузов по Москве, а также в городах: Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Воронеже, Самаре, Тольятти, Ярославле, Казани, Ростове-на-Дону, между этими городами и международные перевозки.

Вместе с тем, применение современных методов управления цепями поставок на российской "почве" связано с очевидными трудностями, которые вызывают любые нововведения в сложных системах. Интегрированное управление продукцией и информацией в цепях поставок обеспечивает несомненные выгоды, связанные со снижением затрат и повышением общей результативности. Однако практическая реализация такой стратегии требует от бизнеса существенных усилий.

Д.т.н., профессор Миротин Л.Б.
д.э.н., профессор Некрасов А.Г.
генеральный директор компании "ИнтегПрог", Степанов П.В.

СЕРВИСЫ


Новый сервис печати авианакладной / NEW AWB printing services are available now

Веб-сервис, предназначенный для заполнения формы r600 и печати авианакладной на бланке.

Оптимальная загрузка транспорта

Расчет оптимальной загрузки кузова транспортного средства - вагона, машины, а так же палетты и контейнера.

Расчет оптимального маршрута

Веб-сервис, предназначенный для определения оптимального маршрута движения между заданными адресами, основываясь на картографических данных Google.

Печать авианакладных

Веб-сервис, предназначенный для заполнения формы r600 и печати авианакладной на бланке.