Система "BizPak Operations"
"BizPak Operations" - автоматизированная система управления перевозками для компании Армадилло Бизнес Посылка (BIZPAK), занимающейся организацией грузоперевозок с использованием собственного и арендованного автомобильного парка в пределах России.
Информационная система управления перевозками разрабатывалась для предприятия, специализирующегося на организации грузоперевозок с использованием собственного и арендованного автомобильного парка в пределах России.
Разработанная система управления перевозками автоматизирует основные бизнес-процессы транспортного предприятия:
Учет транспортных средств, стоящих на балансе предприятия:
- Тип транспорта (грузовой, такси, универсал, трак);
- Модель транспортного средства;
- Государственный регистрационный номер транспортного средства (возможна перерегистрация с сохранением всех эксплуатационных данных);
- Гаражный номер транспортного средства;
- Показания спидометра (км) транспортного средства, с сохранением истории изменений после каждого рейса и рабочего дня;
- Расход топлива (л) – суммарный расход топлива или учет заправок;
- Состояние транспортного средства (на линии, в ремонте и т.п.), с сохранением истории изменений.
Учет персонала:
- ФИО;
- Таб. номер;
- Код филиала (для учета распределения персонала по филиалам);
- Тип – код категории сотрудника (водитель, менеджер, курьер);
- Должность (по кадровому учету);
- Состояние (болен, в отпуске, уволен) с сохранением истории изменений;
- Паспортные данные (серия, номер, дата выдачи паспорта, кем выдан);
- Данные водителя:
- Водительские права – описание водительских прав (номер, класс транспортного средства и т.п.);
- Домашний телефон, мобильный телефон, пейджер;
- Районы, закрепленные за водителем (с указанием основного района);
Прием и оформление заказов на перевозку:
- Регистрация клиентов, которым предоставляются услуги по перевозкам;
- Прием новых заказов на перевозку груза;
- Предварительная оценка стоимости перевозки;
- Поиск и редактирование отложенных заказов на перевозку груза;
- Передача информации диспетчеру;
- Поиск, просмотр, редактирование, копирование, возврат заказов на доработку при возникновении проблемных ситуаций, протоколирование процесса общения с клиентом;
- Отмена заказа и протоколирование причины отмены;
- Автоматическая генерация регулярных и эксклюзивных заказов;
Отчеты по заказам на перевозку:
- за период;
- по количеству заказов;
- по клиентам;
Обработка груза:
- Забор груза у отправителя по указанному адресу и контроль факта забора .
- Доставка груза получателю и контроль доставки.
- Самостоятельный привоз отправителем груза на терминал.
- Самостоятельный вывоз получателем груза с терминала.
- Взвешивание, измерение габаритов, упаковка груза.
- Маркировка груза бирками для автоматической обработки на терминале.
- Страхование груза.
- Перевозка груза в другой город регулярными рейсами.
- Контейнерная перевозка груза (транзитные кэйджи), комплектация / раскомплектация, пломбирование контейнера.
- Оперативное управление проблемным грузом.
- Справочник типов упаковок.
- Справочник средств пакетирования
- Справочник характера груза.
- Справочник инкотермов.
- Справочник типов оборудования.
Управление адресами и маршрутами:
- Справочник стран.
- Справочник областей/регионов.
- Справочник населенных пунктов.
- Справочник транспортных узлов.
- Справочник почтовых индексов.
- Справочник улиц и строений.
- Комплексное формирование географических данных.
- Логистические зоны.
- Тарифные зоны.
- Этапы транспортировки груза.
- Схемы транспортировки.
Управление рейсами:
- Создание рейса, автоматическое / ручное формирование груза на рейс.
- Контроль загрузки рейса и, в случае необходимости, добавление новых машин.
- Выпуск манифеста и товарно-транспортной накладной для отправляемого рейса.
- Простановка отметки об отправке рейса.
- Формирование и отправка извещения об отправке рейса.
- Переназначение терминала разгрузки рейса.
Диспетчеризация:
- Генерация гаражной ведомости на конкретный день;
- Автоматическое определение гаражного номера машины для оперативных заказов;
- Обмен сообщениями между диспетчером и клиентским отделом, протоколирование диалога;
- Возможность передачи заказа от одного водителя другому;
- Ввод водителем информации о принятых заказах;
- Ввод диспетчером информации о невыполненных заказах;
- Отмена заказа с указанием причины и инициатора отмены;
- Оформление и печать маршрутного листа на перевозку груза
- Отмена доставки груза с указанием причины и инициатора отмены;
- Ввод подтверждения о заборе груза / доставке груза;
- Регистрация груза, не доставленного водителем получателю;
- Автоматическое ведение легенды работы с заказами;
Контроль выполнения заказа:
- Сквозной контроль выполнения доставки груза по контрольным точкам, разрешение инцидентов (в том числе с использованием сети Интернет).
- Работа с проблемным грузом сопровождается регистрацией всех действий, производимых с проблемной отправкой.
Сопроводительные и рабочие документы:
Выходные рабочие документы
- Заявка (заказ).
- Лист доставки, лист забора.
- Товарно-транспортная накладная, путевой лист.
- Манифест (предварительный и дорожный).
- Наклейка (с использованием штрих-кода).
- Гаражная ведомость, ведомость получения документов и средств связи.
Сопроводительные документы, необходимые для перевозки:
- транспортные накладные, таможенные декларации;
- счета на оплату услуг, счета-фактуры.
Аналитическая информация:
Выпуск аналитических отчетов по различным информационным срезам.
По грузу:
- Отчет по сортировке.
- Отчет по отправкам.
- Отчет по самопривозу/самовывозу.
- Отчет по транзитному грузу.
- Отчет по ценным грузам.
По машинам:
- Отчет по рейсам, пробегу, расходу топлива.
- Отчет по стопам (ежедневно по всем пунктам маршрута движения).
По водителям:
- Отчет по табелю (список всех водителей по указанной гаражной ведомости).
- Отчет по табелю (оперативный / окончательный), отображает количество отработанных водителем часов.
Управление услугами, тарифами и счетами:
- Справочник основных сервисов, дополнительных сервисов.
- Справочник семейства услуг, справочник услуг.
- Справочник структур тарифов и самих тарифов.
- Справочник налогов.
- Справочник типов счетов, способов выставления счетов, моделей счетов.
- Заполнение тарифов.
- Подготовка счетов.
- Контроль доставки счетов и их оплаты клиентом.
- Счета-проформы.
- Справочник курсов валют.
- Экспорт данных в финансовую / бухгалтерскую систему (например 1С, SCALA).
Многоуровневая структура управления:
Разработанная система управления перевозками поддерживает работу компаний с различной структурой от самой простой, до сложной - поддерживается работа нескольких компаний, каждая из которых может иметь несколько агентств, а агентство может объединять несколько центров ответственности и центров прибыли.
Компания может иметь несколько филиалов в разных городах.
Для каждого филиала обеспечивается раздельная работа офиса по приему заказов (клиентского отдела) и терминалов по обслуживанию заказов.
Распределенная архитектура:
В системе управления перевозками поддерживается автономная работа всех узлов информационной системы с регулярным обменом информацией о клиентах, заказах и грузе по различным каналам связи (электронная почта, Интернет). При наличии надежных каналов связи есть возможность работы всех пользователей с Центральной базой данных в терминальном режиме.
Система управления перевозками обеспечивает сохранение в центральной базе данных полной информации о работе всех подразделений компании. Надежность хранения данных достигается за счет использования СУБД Oracle.
Для клиентов компании предоставляется удаленный доступ к центральной базе данных через Интернет для оформления заказов на перевозку, печати наклеек, а также для отслеживания процесса выполнения заказа.