Система "BizPak Operations"

"BizPak Operations" - автоматизированная система управления перевозками для компании Армадилло Бизнес Посылка (BIZPAK), занимающейся организацией грузоперевозок с использованием собственного и арендованного автомобильного парка в пределах России.

Информационная система управления перевозками разрабатывалась для предприятия, специализирующегося на организации грузоперевозок с использованием собственного и арендованного автомобильного парка в пределах России.

Разработанная система управления перевозками автоматизирует основные бизнес-процессы транспортного предприятия:

Учет транспортных средств, стоящих на балансе предприятия:

  • Тип транспорта (грузовой, такси, универсал, трак);
  • Модель транспортного средства;
  • Государственный регистрационный номер транспортного средства (возможна перерегистрация с сохранением всех эксплуатационных данных);
  • Гаражный номер транспортного средства;
  • Показания спидометра (км) транспортного средства, с сохранением истории изменений после каждого рейса и рабочего дня;
  • Расход топлива (л) – суммарный расход топлива или учет заправок;
  • Состояние транспортного средства (на линии, в ремонте и т.п.), с сохранением истории изменений.

Учет персонала:

  • ФИО;
  • Таб. номер;
  • Код филиала (для учета распределения персонала по филиалам);
  • Тип – код категории сотрудника (водитель, менеджер, курьер);
  • Должность (по кадровому учету);
  • Состояние (болен, в отпуске, уволен) с сохранением истории изменений;
  • Паспортные данные (серия, номер, дата выдачи паспорта, кем выдан);
  • Данные водителя:
    • Водительские права – описание водительских прав (номер, класс транспортного средства и т.п.);
    • Домашний телефон, мобильный телефон, пейджер;
    • Районы, закрепленные за водителем (с указанием основного района);

Прием и оформление заказов на перевозку:

  • Регистрация клиентов, которым предоставляются услуги по перевозкам;
  • Прием новых заказов на перевозку груза;
  • Предварительная оценка стоимости перевозки;
  • Поиск и редактирование отложенных заказов на перевозку груза;
  • Передача информации диспетчеру;
  • Поиск, просмотр, редактирование, копирование, возврат заказов на доработку при возникновении проблемных ситуаций, протоколирование процесса общения с клиентом;
  • Отмена заказа и протоколирование причины отмены;
  • Автоматическая генерация регулярных и эксклюзивных заказов;

Отчеты по заказам на перевозку:

  • за период;
  • по количеству заказов;
  • по клиентам;

Обработка груза:

  • Забор груза у отправителя по указанному адресу и контроль факта забора .
  • Доставка груза получателю и контроль доставки.
  • Самостоятельный привоз отправителем груза на терминал.
  • Самостоятельный вывоз получателем груза с терминала.
  • Взвешивание, измерение габаритов, упаковка груза.
  • Маркировка груза бирками для автоматической обработки на терминале.
  • Страхование груза.
  • Перевозка груза в другой город регулярными рейсами.
  • Контейнерная перевозка груза (транзитные кэйджи), комплектация / раскомплектация, пломбирование контейнера.
  • Оперативное управление проблемным грузом.
  • Справочник типов упаковок.
  • Справочник средств пакетирования
  • Справочник характера груза.
  • Справочник инкотермов.
  • Справочник типов оборудования.

Управление адресами и маршрутами:

  • Справочник стран.
  • Справочник областей/регионов.
  • Справочник населенных пунктов.
  • Справочник транспортных узлов.
  • Справочник почтовых индексов.
  • Справочник улиц и строений.
  • Комплексное формирование географических данных.
  • Логистические зоны.
  • Тарифные зоны.
  • Этапы транспортировки груза.
  • Схемы транспортировки.

Управление рейсами:

  • Создание рейса, автоматическое / ручное формирование груза на рейс.
  • Контроль загрузки рейса и, в случае необходимости, добавление новых машин.
  • Выпуск манифеста и товарно-транспортной накладной для отправляемого рейса.
  • Простановка отметки об отправке рейса.
  • Формирование и отправка извещения об отправке рейса.
  • Переназначение терминала разгрузки рейса.

Диспетчеризация:

  • Генерация гаражной ведомости на конкретный день;
  • Автоматическое определение гаражного номера машины для оперативных заказов;
  • Обмен сообщениями между диспетчером и клиентским отделом, протоколирование диалога;
  • Возможность передачи заказа от одного водителя другому;
  • Ввод водителем информации о принятых заказах;
  • Ввод диспетчером информации о невыполненных заказах;
  • Отмена заказа с указанием причины и инициатора отмены;
  • Оформление и печать маршрутного листа на перевозку груза
  • Отмена доставки груза с указанием причины и инициатора отмены;
  • Ввод подтверждения о заборе груза / доставке груза;
  • Регистрация груза, не доставленного водителем получателю;
  • Автоматическое ведение легенды работы с заказами;

Контроль выполнения заказа:

  • Сквозной контроль выполнения доставки груза по контрольным точкам, разрешение инцидентов (в том числе с использованием сети Интернет).
  • Работа с проблемным грузом сопровождается регистрацией всех действий, производимых с проблемной отправкой.

Сопроводительные и рабочие документы:

Выходные рабочие документы

  • Заявка (заказ).
  • Лист доставки, лист забора.
  • Товарно-транспортная накладная, путевой лист.
  • Манифест (предварительный и дорожный).
  • Наклейка (с использованием штрих-кода).
  • Гаражная ведомость, ведомость получения документов и средств связи.

Сопроводительные документы, необходимые для перевозки:

  • транспортные накладные, таможенные декларации;
  • счета на оплату услуг, счета-фактуры.

Аналитическая информация:
Выпуск аналитических отчетов по различным информационным срезам.

По грузу:

  • Отчет по сортировке.
  • Отчет по отправкам.
  • Отчет по самопривозу/самовывозу.
  • Отчет по транзитному грузу.
  • Отчет по ценным грузам.

По машинам:

  • Отчет по рейсам, пробегу, расходу топлива.
  • Отчет по стопам (ежедневно по всем пунктам маршрута движения).

По водителям:

  • Отчет по табелю (список всех водителей по указанной гаражной ведомости).
  • Отчет по табелю (оперативный / окончательный), отображает количество отработанных водителем часов.

Управление услугами, тарифами и счетами:

  • Справочник основных сервисов, дополнительных сервисов.
  • Справочник семейства услуг, справочник услуг.
  • Справочник структур тарифов и самих тарифов.
  • Справочник налогов.
  • Справочник типов счетов, способов выставления счетов, моделей счетов.
  • Заполнение тарифов.
  • Подготовка счетов.
  • Контроль доставки счетов и их оплаты клиентом.
  • Счета-проформы.
  • Справочник курсов валют.
  • Экспорт данных в финансовую / бухгалтерскую систему (например 1С, SCALA).

Многоуровневая структура управления:

Разработанная система управления перевозками поддерживает работу компаний с различной структурой от самой простой, до сложной - поддерживается работа нескольких компаний, каждая из которых может иметь несколько агентств, а агентство может объединять несколько центров ответственности и центров прибыли.

Многоуровневая оргструктура управления перевозками

Компания может иметь несколько филиалов в разных городах.
Совместая работа двух терминалов в процессе управления перевозками

Для каждого филиала обеспечивается раздельная работа офиса по приему заказов (клиентского отдела) и терминалов по обслуживанию заказов.

Распределенная архитектура:

В системе управления перевозками поддерживается автономная работа всех узлов информационной системы с регулярным обменом информацией о клиентах, заказах и грузе по различным каналам связи (электронная почта, Интернет). При наличии надежных каналов связи есть возможность работы всех пользователей с Центральной базой данных в терминальном режиме.

Система управления перевозками обеспечивает сохранение в центральной базе данных полной информации о работе всех подразделений компании. Надежность хранения данных достигается за счет использования СУБД Oracle.

Для клиентов компании предоставляется удаленный доступ к центральной базе данных через Интернет для оформления заказов на перевозку, печати наклеек, а также для отслеживания процесса выполнения заказа.